МОАУ "Григорьевская СОШ"
с.Григорьевка Соль-Илецкого района Оренбургской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    о специально оборудованных учебных кабинетах Кабинеты, в которых занимаются дети с ОВЗ находятся на первом этаже. Специально оборудованных кабинетов нет.
    об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
    о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными здоровья  Нет
    об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными здоровья  Нет
    о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными здоровья 

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Разработаны адаптированные образовательные программы.

    об обеспечении беспрепятственного доступа в здание Вход в школу оборудован пандусом с поручнем. Есть кнопка вызова.

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

    Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе отсутствуют.

    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

    При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    о специальных условиях питания Вход в столовую оборудован пандусом.Питание в школе организовано для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидов и лиц с ОВЗ. Питание учащихся организуется в соответствии с нормативными правовыми актами: Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409 -08, Организация здорового питания детей и подростков в возрасте 7-11 и 11-17 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области. 
    о специальных условиях охраны здоровья

    Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе созданы в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и соответствуют условиям охраны здоровья для всего контингента обучающихся.

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    На основании заключённого договора с ГБУЗ Соль-Илецка медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, закрепленный за школой.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, ГИС «Электронный журнал» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    — электронной почтой;

    — локальной сетью;

    — выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

    — функционирует официальный сайт школы.

    В школе создана локальная сеть.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любом кабинете.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.

    об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    1. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся в составе:

    1.1. Специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся

    1.2. Гарнитура

    1.3. Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой

    1.4. Стационарный увеличитель

    1.5.Увеличитель для работы с удаленными объектами

    1.6. Портативное устройство для чтения печатных материалов

    2. Аппаратно-программный комплекс для  обучающихся с нарушениями слуха и речи в составе:

    2.1.  Специализированный программно-технический комплекс для  обучающихся с нарушениями слуха и речи

    2.2. Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру

    2.3. Аппарат для коррекции речи

    2.4. Специализированная гарнитура

    3.  Аппаратно-программный комплекс для  обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в составе:

    3.1. Специализированный программно-технический комплекс для  обучающихся с ОВЗ

    3.2. Гарнитура

    3.3. Компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками

    3.4. Выносная компьютерная кнопка большая

    3.5.  Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой

    4. Звукоусиливающее оборудование для обучающихся с нарушениями слуха в составе:

    4.1. Система звукового поля

    4.2. Динамический многочастотный передатчик-микрофон

    4.3. Слуховой аппарат для слабослышащих детей, тип 1

    4.4. Слуховой аппарат для слабослышащих детей, тип 2

    4.5. Слуховой аппарат для слабослышащих детей, тип 3

    4.6. Слуховой аппарат для слабослышащих детей, тип 4

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Не предоставляется
    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предоставляется

    Адаптированные образовательные программы

    Электронные образовательные ресурсы для детей с ОВЗ

     Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

    Нарушение зрения –

    www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
    http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
    http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
     

    Нарушение слуха


    http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
     

    Задержка психического развития (ЗПР) —

    http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
    https://topmpk.jimdofree.com/для-мам-и-пап/что-такое-зпр/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.

    https://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
    Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

    Нарушение интеллектуального развития
    http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

    Тяжелые нарушения речи

    https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
    http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Нарушения опорно-двигательного аппарата

    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

    Расстройство поведения и общения
    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

         https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

    https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
    https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
    https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Детям с ОВЗ предоставляется дополнительное питание (бесплатно)

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Условия для обучения детей инвалидов:

    • Обучение детей-инвалидов осуществляется согласно их индивидуальных программ реабилитации/абилитации.
    • Осуществляются мероприятия психолого-педагогической реабилитации, рекомендованные учреждениями медико-социальной экспертизы.
    • Получение общего образования – обучение по индивидуальной программе общеобразовательной школы на дому.
    • Условие получения общего образования – на дому
    • Форма получения общего образования - очная

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в библиотеке, в компьютерном классе.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных кабинетов нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie