Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты, в основном, оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания (развернуть):
Здание двухэтажное, проект типовой – 220 мест, количество учебных кабинетов – 13.
Классные комнаты имеют достаточную площадь, в каждом классе 9-12 столов и 18-24 стула.
Наиболее полно оснащены оборудованием кабинеты химии, физики, биологии – 80-90 %.
- кабинет информатики (7 компьютеров);
- кабинет технологии – 1;
- мастерские комбинированные – 1;
- кабинет технологии - 1
- спортивный зал (144 м2) – 1;
- музейная комната – 1;
- лаборатория – 2;
- библиотека – 1;
- спортивная площадка – 1;
- стадион – 1
- хоккейная коробка -1
- хозяйственные сооружения (погреб; гараж на два автобуса)
- гардероб - 1
- пришкольный участок – 1,2 га.;
- земля школьная – 7 га.;
- столовая (на 50 мест) – 1;
В здании школы центральное отопление и водоснабжение.
Библиотека
Библиотека Григорьевской СОШ занимает площадь в 70 кв. метров.
Библиотечный фонд насчитывает:
- Художественной литературы -4321 экземпляров
- Учебной -10312 экземпляров
- Диски, видеокассеты, интерактивные наглядные пособия.
Библиотека имеет в наличии:
- Большая Российская Энциклопедия-20 томов;
- Школьная энциклопедия «История России»-8 томов;
- Энциклопедия «Великая Отечественная Война»-2 экз.
- Разные энциклопедии -18 экз.
- Биографические справочники, различные словари, рефераты.
Библиотека имеет читальный зал на 6 рабочих места.
В библиотеке имеется компьютер.
Учебной литературой, приобретённой за счет средств областного бюджета, обеспечиваются дети из малообеспеченных семей, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного по области. В том числе в первоочередном порядке следующие категории:
- дети-сироты, находящиеся под опекой (попечительством);
- дети-инвалиды, проживающие в семьях;
- дети из семей военнослужащих срочной службы;
- дети, родители которых не имеют работы и состоят на учете в службе занятости населения;
- дети, у которых один их родителей погиб в местах ведения боевых действий;
- дети, чьи родители являются инвалидами либо пенсионерами;
- дети их семей участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях всех типов и видов.
Обеспеченность учебниками всех учащихся школы составляет 100%.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный музыкальной аппаратурой.
Условия охраны здоровья обучающихся (развернуть):
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в МОАУ "Григорьевская СОШ" осуществляется самим Учреждением.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом на основании договора с ГБУЗ «ГК» г.Соль-Илецка, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, осуществляя свою деятельность согласно лицензии. Учреждение безвозмездно предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала в соответствии с действующими нормативами.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям (развернуть):
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 42 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет "Ростелеком"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- количество персональных компьютеров – 34, ноутбуков – 8.
- количество компьютерных классов – 1.
- количество учащихся на один компьютер – 6 (5-11 кл.).
- количество интерактивных досок – 0.
- количество веб-камер -2
- количество принтеров - 6
- наличие сайта школы: https://sh-grigorevskaya-r56.gosweb.gosuslugi.ru
Подключение к локальной сети - 100%
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (развернуть):
МОАУ "Григорьевская СОШ" функционирует с 1964 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. О специально оборудованных учебных кабинетах: кабинеты, в которых занимаются дети с ОВЗ находятся на первом этаже. Специально оборудованных кабинетов нет.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
3. О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными здоровья: нет
4. Объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными здоровья: нет
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными здоровья
- При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
- В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
- Разработаны адаптированные образовательные программы.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
7. О специальных условиях питания: вход в столовую оборудован пандусом.Питание в школе организовано для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидов и лиц с ОВЗ. Питание учащихся организуется в соответствии с нормативными правовыми актами: Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409 -08, Организация здорового питания детей и подростков в возрасте 7-11 и 11-17 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области. о специальных условиях охраны здоровья
8. О специальных условиях охраны здоровья: условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе созданы в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и соответствуют условиям охраны здоровья для всего контингента обучающихся.
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
На основании заключённого договора с ГБУЗ Соль-Илецка медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, закрепленный за школой.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:- в школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
- Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, ГИС «Электронный журнал» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
- В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
— функционирует официальный сайт школы.
В школе создана локальная сеть.
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любом кабинете.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:в рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:1. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся в составе:
1.1. Специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся
1.2. Гарнитура
1.3. Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой
1.4. Стационарный увеличитель
1.5.Увеличитель для работы с удаленными объектами
1.6. Портативное устройство для чтения печатных материалов
2. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи в составе:
2.1. Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи
2.2. Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру
2.3. Аппарат для коррекции речи
2.4. Специализированная гарнитура
3. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в составе:
3.1. Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ОВЗ
3.2. Гарнитура
3.3. Компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками
3.4. Выносная компьютерная кнопка большая
3.5. Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой
4. Звукоусиливающее оборудование для обучающихся с нарушениями слуха в составе:
4.1. Система звукового поля
4.2. Динамический многочастотный передатчик-микрофон
4.3. Слуховой аппарат для слабослышащих детей, тип 1
4.4. Слуховой аппарат для слабослышащих детей, тип 2
4.5. Слуховой аппарат для слабослышащих детей, тип 3
4.6. Слуховой аппарат для слабослышащих детей, тип 4
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатНе предоставляетсяо количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предоставляется